Публикация в журнале Интерьер+дизайн 01-2007
Модный контраст красного и белого идеально соответствует темпераменту молодой пары, живущей в этой квартире на Юго-Западе Москвы. К созданию своего первою совместного интерьера они подошли весьма ответственно: проштудировали специальную прессу, ознакомились с актуальными тенденциями. Молодые люди подготовились настолько серьезно, что стали настоящими экспертами и этом вопросе. И когда они появились в бюро со своими смелыми пожеланиями, мы обрадовались — не часто встречаются заказчики решительные, которые точно знают, чего хотят.
Идея первая и главная была такой: использовать много красного цвета. <Красный — это новый черный>, — сказала Рэй Кавакубо (R. Kawakubo). Варвара воспользовалась идеей модельера и сделала квартиру графичной, заменив черный на еще более модный красный. С порога входящего поражает целая стена с глянцевыми принтами алых маков. После такой прихожей белая гостиная, по контрасту, кажется еще более просторной и светлой, чем есть на самом деле. В ней не много ярких предметов — сполохи красной мебели и аксессуаров лишь подчеркивают белизну. Светлые стены — идеальный фон для красивых вещей. Днем здесь гуляют солнечные лучи, сквозь прорези занавесок они создают причудливый рисунок. Вечером, когда зажигают гигантские люстры, блики от хрусталиков Swarovski множатся, отражаясь в блестящих поверхностях. Люстры сюда нужны были особые, чтобы не разрушить разом весь декор, не сделать интерьер кичевым. Подобрали очень эффектные, с барочной вязью белого металлического, вырезанного лазером каркаса. Их Варвара нашла на парижской выставке maison&objet Теперь вместе с креслом, обитым тканью с комиксами Роя Лихтенштейна (R. Lichtenstein), они составляют нарядную и чуть ироничную компанию модным фотопринтам. Самоирония — еще один тренд, который делает интерьер актуальным и запоминающимся.
Спальню с огромной кроватью из белой кожи Moeller Design (с-ны компании Domus Aurea) украсили изображения баобабов. На нижнюю часть стены то же изображение нанесено зеркально. Люстра LOUIX французской фабрики Triode заказана в Париже на maison&objet. Популярное кресло Di Liddo e Perego (салон Home Studio) обито тканью с комиксами 1963 года; их автор — Рой Лихтенштейн прославленный американский художник XX века. Необарочная люстра, кресло с комиксом, огромные принты с сердцевиной цветка мака, зеркало с двойной, сдвинутой рамой — именно такие предметы привносят в интерьер ироничное настроение: От белых наливных полов отказались: с ними интерьер Был бы чересчур выхолощенным. Ясень под белым маслом показался оптимальным решением для гостиной. На глянцевых полках разместились аксессуары Ligne Roset. Стену стерильно-белой ванной украшает будоражащая красная мозаика.
Фотоизображения некоторое время назад вернулись в интерьерную моду. И похоже, в ней задержались. От фотообоев 1980-х они отличаются лучшим качеством исполнения и большим по формату рисунком. Заказчики просто заболели идеей жить в доме рядом с гигантскими принтами. И принесли в Мастерскую Варвары Зеленецкой макросъемку того, что очень хотели бы видеть на своих стенах. Со слайдов изготовили цветопробы. Затем напечатали полотна шириной 80 см. Их пронумеровали и в определенном порядке нанесли на стену. Лучше всего заросли сочной осоки выглядят на большой криволинейной поверхности, объединяющей коридор и гостиную. В нее встроена телесистема, а за стеной находится гардеробная.
Помимо активного алого и рафинированного белого в интерьере присутствуют различные оттенки зеленого. Красный и зеленый — сложная пара. Красота такой комнаты зависит от пропорций этих цветов, а также от близости их друг к другу, интенсивности тона. В данном случае взаимоотношения выстроены идеально.
Растительные мотивы приветствуются в интерьерах современных квартир. Но это не означает, что повсюду надо ставить громоздкие кадки с экзотическими пальмами или вазы с пышными букетами. Трендсеттеры говорят о намеках на естественность, а дизайнеры порой выражают подобные намеки в удачных имитациях и стилизациях. В этом доме алые маки, баобабы и бабочки расцвели на настенных фотопринтах. Из трав и насекомых <сотканы> ажурные занавески, диз. Торд Бунтье. А стулья Варвара Зеленецкая обтянула двуцветной тканью с флористическим орнаментом.
Бельгийские стулья, по инициативе дизайнера, были окрашены глянцевым лаком на московской фабрике и перетянуты. Мотив набивки взят из каталога старинных орнаментов и сильно увеличен. Спинки у всех стульев немного разные.
1. Кружево голландского дизайнера Торда Бунтье (T. Boontie) проглядывает сквозь тонкий слой льна, с-ны компании Domus Aurea.
2. На двери белоснежного санузла изображен парус.
3. На полу — окрашенные белой глянцевой эмалью тыквы. Они блестят как фарфоровые.
4. Зеленая осока на стене в гостиной
5. Раковина и ее решетка сделаны по эскизам авторов из кориана.
6. Стул дизайна Варвары Зеленецкой
Варвара Зеленецкая считает, что белый интерьер красив даже в темноте, при выключенном свете. На белые стены рекомендует ничего не вешать. Всё держать на полу.