Публикация Американский дом в журнале Salon 7 – 2011
Американский дом
Минимализм с акцентами в стиле ар-деко
Квартира находится в Москве, в доме на Воробьевых горах, но она органично смотрелась бы и на последнем этаже высотного здания в самом центре Манхэттена. Своим дизайном апартаменты напоминают о временах, когда на подмостках нью-йоркских клубов выступали биг-бэнды Глена Миллера и Дюка Эллингтона. Мы хоть и оформили квартиру по современным минималистским канонам, но сильный акцент сделали на стиле ар-деко (в его американской интерпретации). Интерьер монохромный, в нем преобладает коричневый цвет, есть редкие вкрапления бордового и бежевого. Вместо паркета, к примеру, использовалась доска из массива дерева, тонированная под венге. Под стать полам — темные бархатные шторы на окнах, темная мебель и двери. С этим фоном контрастируют светлые диваны, кресла и сияющие хромом светильники. Один из них сделан по образу и подобию киносъемочного прожектора. У этой лампы особая задача — поддержать связь с тем местом, где расположена квартира (по соседству находится киностудия «Мосфильм»).
Еще один интересный элемент оформления — абстрактная живопись, которой украшены стены апартаментов. Ее сюжеты придумала сама хозяйка. Вместе с нами она утвердила эскизы, а профессиональный художник превратил их в настоящие картины. У этих абстрактных композиций много общего с тем, как квартира выглядит на бумаге. Ломаные узоры перекликаются с несколько нелогичной структурой пространства, которую видно, если посмотреть на план. Рассчитана квартира на двоих человек, но здесь есть еще две большие гостевые комнаты. Гостиная, столовая с кухней, холл находятся в одном объеме. За счет этого жилище выглядит просторнее. Панорамный вид, который открывается из окон квартиры на столицу, еще больше усиливает это ощущение.
По духу это нью-йоркская квартира. Она напоминает апартаменты первых американских небоскребов. В ней все вызывает ассоциации с Манхэттеном. А из окон открывается потрясающий панорамный вид на Москву, ведь и дом высотный, и построен он на Воробьевых горах — одной из самых высоких точек столицы.
Хромированный металл в дизайне 1930-х годов был особенно популярен. Поэтому для освещения гостиной выбрали светильники с зеркальными поверхностями.
Потолочные светильники, Marbel. Торшер, Andrew Martin
Мягкая мебель, обитая светлой тканью, контрастирует с тёмными полами.
Диван и кресла, Meridiani
В интерьере преобладает тёмно–коричневый цвет. Это монохромное решение разнообразят бежевый и бордовый
Фасад кухни Eggersmann облицован тёмными деревянными панелями, под цвет пола. Рабочая зона выполнена в красном цвете. Стол сделан на заказ.
Стулья, Meridiani. Аксессуары, Andrew Martin
Хромированные светильники Marbel установлены не только в гостиной, но и в других помещениях, например в ванной
Кровать сделана по специальному заказу: у неё высокое изголовье, а также прикроватный пуф в изножье. Стены спальни отделаны шёлковыми обоями Vescom.
Настольная лампа, Sigma L2