МАСТЕРСКАЯ ИНТЕРЬЕРОВ ВАРВАРЫ ЗЕЛЕНЕЦКОЙ | Классика жанра

Классика жанра

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Нам опять повезло делать переделку в одном из любимых подмосковных мест – поселке Кратово (предыдущий проект был там же, см. Лофт для бабушки). Эта территория обладает определенной магией и обаянием. Исторически здесь селились люди творческих профессий, московская интеллигенция, профессура. В 90–е ситуация изменилась. Много старых уютных домов пошло на продажу, и их сменили, порой неуклюжие и угрюмые, кирпичные дома. Но дух поселка, хвойные аллеи, располагающие к размышлению, вековые сосны, старые деревянные дома с витражными окнами живут здесь и по сей день.

Гостиной эту комнату сложно было назвать. Скорее, самое большое помещение в доме, которое претендует на эту роль. В силу ряда причин семья делала ремонт марш-бросками. Поэтому из жилых элементов мы обнаружили напольную плитку, недоделанный камин, мебель и кусок ковролина на полу. Вход в комнату был организован по диагонали, стены и потолок – голый бетон. Но, несмотря на удручающую картину, пространство нам понравилось. Масштабно, два окна, возможность сделать камин и два неоформленных проема справа от входа, которые планировались как витражи. В-общем, есть, с чем поработать!

подробнее

В первую очередь мы решили восстановить правильную форму комнаты, убрать непонятный диагональный вход. Окна расширить (благо конструктивные возможности дома это позволяли), а ниши c видом на лестницу – оставить и обыграть в контексте будущей идеи интерьера.

Пообщавшись со всеми членами семьи, мы поняли следующее: чтобы удовлетворить все потребности, зонирование комнаты должно быть разнообразным. Так появилось несколько групп: обеденная, каминная зона, а также телевизионная. Приятное дополнение в виде подоконника, на котором можно сидеть, также расширило возможности размещения не только семьи, но и их гостей. Теперь оставалось только понять, какую идею мы заложим в сложившийся каркас?

На основную идею интерьера повлияло несколько факторов: место, пространство, сама семья, наша любовь к европейской культуре. Обо всем по порядку. Как мы и говорили ранее, поселок этот с историей, и делать в нем что-то ультрасовременное рука не поворачивалась. Само пространство подтолкнуло нас к объемному и просторному решению – в нем так и хотелось создать нечто уютно-монументальное! Семья единогласно склонялась к классике, пусть и современной. Так мы и решили взять самое лучшее из интерьеров разных европейских стран, создать такой универсальный неоклассический интерьер с элементами из различных гостиных, кабинетов, столовых комнат. Окна мы сделали «французской высоты» с переплетом, а пространство под ними превратили в скамейки; на потолке использовали тему английских кабинетов, кессонированные потолки; для стен разработали сложную деревянную отделку, использовав шведский прием декорирования стен, – экстерьер в интерьере.

В какой же цвет «одеть» наш светлый каркас? Учитывая российский климат и местоположение дома (сосны и ели практически не пропускают открытые солнечные лучи), было принято решение сделать легкую, светлую и весеннюю гамму цветов: серо-голубые тона в сочетании с теплыми охристо-золотистыми оттенками. В декор же мы добавили немного темных и черно-коричневых тонов для контраста. Клетка по периметру гостиной привнесла в наше пространство уют и завершенность, а винтажные предметы сделали ее попросту уникальной!

Мы реализовали концепцию неоклассической гостиной, в которой чувствуется связь эпох, стран и поколений. Это интерьер, который не стыдно передать по наследству, в нем хочется коротать вечера у камина, болтать с друзьями, лежа на диване, и торжественно чокаться бокалами над старинным столом в Новый год. Это интерьер с характером и историей.

Фотографии проекта