Формула успеха Варвары Зеленецкой

Формула успеха Варвары Зеленецкой

Варвара Зеленецкая дала эксклюзивное интервью BATIMAT RUSSIA о начале пути, трудностях и победах, рассказала о том, как стать успешным дизайнером. С чего начинается путь к успеху? Насколько учеба даёт толчок или вообще знания для практикующего дизайнера? Какие возникают сложности в работе на ТВ-проектах? Что делать, чтобы проект «зашёл»? Как рождаются идеи?

В беседе с дизайнером, которая сделала себя сама, есть бесценные советы для начинающих, как осуществить свою мечту, отстаивать идею и добиваться целей. Своей формулой успеха Варвара считает трудолюбие, бесконечное любопытство, постоянное стремление к совершенствованию и слаженную командную работу. Только так можно оставаться востребованным на избранном поприще и иметь преимущество перед конкурентами. А ведь правду говорят, что успех – это не достижение, а путь. Путь, который у каждого свой.

Вас можно назвать успешным дизайнером? С чего начинается путь к успеху?

Путь к успеху начинается с желания быть профессионалом в свой области, по крайней мере, для меня. Безусловно, нужно быть амбициозным. Но одни амбиции без трудолюбия и бесконечного любопытства, пытливости в осваивании своего ремесла – путь в никуда. Я смело могу сказать, что занимаюсь дизайном интерьера большую половину жизни. Сначала институт, потом первый совместный проект Dekointeriors в Доме Архитекторов, с 2005 года собственный проект «Мастерская интерьеров Варвары Зеленецкой». На всех этапах становления были сложности и препятствия. Одни первые встречи с клиентами чего стоят! Сейчас моя компания состоит из профессионалов: архитекторов, дизайнеров, декораторов. Параллельно мы работаем в среднем над 20-ю проектами. Частная и коммерческая недвижимость. Проекты публикуют ведущие интерьерные издания. Я пишу статьи и веду блоги на популярных интерьерных порталах, провожу обучающие тренинги. Студия создала за время работы 13 выставочных проектов. С 2005 года для «Квартирного вопроса» и «Дачного ответа» на НТВ мы придумали и реализовали 16 телепроектов. Студия работает в России, странах СНГ и Европы. Можно ли это считать успехом? Думаю, да. Но нет пределов совершенству!

Насколько учеба даёт толчок или вообще знания для практикующего дизайнера?

А как без учебы? Я здесь настроена критично. В последнее время появилось очень много «дизайнеров», дискредитирующих нашу профессию. Как правило, они заканчивают непонятные курсы и делают себе красивый аккаунт в соц сетях. А потом к нам приходят клиенты, которые успели с ними поработать и просят “что-нибудь сделать с этим проектом”. Потому что часто его элементарно невозможно построить! В России существует всего несколько школ, закончив которые можно получить и “волшебный пинок”, и знания. В данный момент я имею ввиду годичное образование. В идеале, конечно, необходимо закончить профильный ВУЗ и потом можно усовершенствовать мастерство дополнительным образованием. Но прежде всего — много практики! Прежде, чем создавать собственные проекты, я советую поработать в бюро — это очень важный опыт.

Помните ли вы свой первый объект? Был ли он успешным?

Помню, конечно! На втором курсе института друг-журналист попросил сделать квартиру. Тогда выбор материалов был, мягко говоря, ограничен. Поэтому приходилось придумывать какие-то варианты. Было несколько арт-объектов. Наш общий друг, питерский дизайнер, имел доступ тогда к заводским гигантским деталям. Из них были сделаны вешалка и несколько светильников. Не знаю был ли он успешен, но точно было весело!

Как складывалась ваша работа в телепроектах? Какие есть сложности?

Работа в телепроектах — это настоящая школа жизни! Сроки всегда сжаты, плюс надо “попасть” с одной стороны в то, что сейчас актуально, с другой стороны — учесть все эргономические пожелания семьи. И да! Ещё уложиться в бюджет программы. Самая сложная задача была, когда мы делали гостиную 11 кв.м! Именно тогда пришла в голову идея трансформирующегося интерьера. В итоге вся, разработанная для интерьера мебель, легко меняла свои габариты и функции.

Какое лично ваше любимое стилевое направление в интерьере?

Сейчас все стилевые направления смешаны. Мы живем в эпоху интерьеров в стиле фьюжн. Я отдаю предпочтение нью деко, современной классике, мид сенчури, легкому буржуазному стилю, если говорить о жилых интерьерах. В коммерческих интерьерах все часто зависит от задачи и конструкции самого пространства. Там могут появиться элементы лофта или хай-тека. В любом случае, интерьеры моей студии всегда узнаваемы, потому что большое значением мы придаём ощущению воздуха, света и пространства. В них много легкости и прозрачности, вне зависимости от того, жилой это или общественный интерьер!

Как вы оцениваете общий уровень эстетической культуры наших соотечественников в сфере интерьера?

Намного лучше, чем раньше. Но в целом ещё очень много нужно сделать, чтобы уровень эстетической культуры изменился. Давайте не будем забывать, что мы потеряли где-то 70 лет на коммунистический строй, который старательно стирал, то, что было создано до него. Правда, он создал такой стиль, как сталинский ампир, например. Но в целом, можно считать, что глобально к вопросу дизайна интерьера мы вернулись только к середине 90-х.

На какие детали интерьера вы обращаете внимание в первую очередь, когда впервые приходите к кому-нибудь в гости?

Я смотрю на интерьер в целом. Нравится или нет. В моем окружении много дизайнеров и архитекторов, поэтому они продумывают свои интерьеры детально. Если люди не дизайнеры и создавали его сами, смотрю на картины, фотографии, знакомлюсь с семейными реликвиями. Потому что именно по этим вещам можно понять, про что семья, где ее корни и истоки.

Есть ли какие-то советы для начинающих дизайнеров? Что делать, чтобы проект «зашёл»? Что делать, чтобы был результат?

Учиться и практиковаться, как можно больше! Для начала. Чем больше практики, тем меньше страха. И страха ошибиться, и общаться с клиентами. Проект «зайдет», если есть опыт во всех отношениях. Здесь очень много нужно навыков.

Как рождаются идеи?

Я считаю, что наша специальность глубоко ремесленная. Мы, по сути, режиссеры фильма. И в нем, безусловно, очень важен сценарий. Но потом кино надо снять. А для этого нужно очень много ресурсов. Должна быть команда операторов, монтажеров, художников по фильму и самих актеров, которые этот сценарий реализуют. Идеи витают повсюду. И выставки и, конечно, сам BATIMAT, в первую очередь направлены на то, чтобы дизайнеры в большом объёме смогли ознакомиться с новыми материалами, технологиями. Это глоток свежего воздуха и иногда совсем новый взгляд на давно известные бренды. Вишенка на торте – это персональные стенды дизайнеров, где можно воплотить любые идеи и клиент здесь ты сам. Поэтому их вдвойне интересно изучать. На BATIMAT RUSSIA 2019 я проведу бизнес-тренинг «Как меньше работать и больше зарабатывать в сфере дизайна интерьера?». Он был создан в далеком 2009 году. За это время мы все время совершенствовали его. Этот тренинг о том, как научиться правильно планировать и распределять своё время, как грамотно общаться с клиентом и как сделать так, чтобы работа не поглотила вас и приносила не только доход, но ещё доставляла удовольствие. Ведь это и есть конечная цель? Не так ли? Жду всех на своём бизнес-тренинге 14 марта с 14:30 до 16:00.

Есть ли у вас самые любимые проекты?

Почти все телевизионные проекты, потому что там можно практически полностью реализовать все свои идеи. Очень люблю наши проекты «Дом Мечты» и «Американское Ар Деко» из коммерческих проектов — интерьер британского рекламного агентства «Grey» и рекламного агентства «Lowe Adventa». Все интерьеры можно посмотреть на нашем сайте www.vzstudio.ru

Для сайта batimat-rus.com